Лесные тайны

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лесные тайны » Всё для хорошего отыгрыша » Как написать хороший пост?


Как написать хороший пост?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

.

        Самая частая проблема - как написать хорошее, качественное игровое сообщение. Что отличает хороший пост от плохого? Как правильно описывать мир и персонажа? Обо всём этом я расскажу здесь.
        Атмосфера, которая окружает вашего героя - очень интересная вещь. Нужно учитывать погоду, температуру, осадки и т.п.. Почему? Потому что это оказывает на персонажа самое прямое влияние. Например, жара. Как отреагирует на неё ваш герой? Если ему нравится тепло, он выберет какое-нибудь место, где можно погреться. Если не нравится - начнёт искать тень или ближайший водоём, чтобы охладиться. Если на ролевой дождливо, то лапы вашего героя практически всегда будут мокрыми и грязными, как и, например, шерсть на нижней части хвоста или живота. Местность также накладывает свой отпечаток - если персонаж бродит по лесу, то в его шерсти будут запутываться веточки, травинки, семена растений. Если там идёт дождь, то с листьев деревьев и кустов будут время от времени падать увесистые прохладные капли. Поэтому по возвращении домой персонаж будет насквозь промокшим, дрожащим и никак не сможет выглядеть красавцем с выставки.
        Под лапами может похрустывать снег, шуршать листья или сухая трава, осыпающийся песок. Если герой идёт по мелководью, будет слышен плеск. Кроме того, не забывайте, что в воде могут плавать стебельки растений, рыба и т.п. У тенистых, стоячих водоёмов вода мутная, у берега покрытая ряской и тиной. Вокруг много мха, камыша, высокой сочной травы. И комаров, да. Уделяйте большое внимание описанию локаций, но если персонаж продолжительное время находится на одном месте, то в дальнейшем стоит описывать только изменения в окружающем пространстве. Например, начавшийся снегопад, увеличение длины теней [солнце спускается к горизонту], тёплый/холодный ветер и пр. Если вы описываете водоём, то на его поверхности могут играть лучи солнца, ветер всегда гонит рябь.
        Если ваш герой подошёл слишком близко к открытому пламени, шерсть начнёт завиваться и обгорать. Обычно животное сперва принюхивается и разглядывает незнакомую вещь, мордочка оказывается в опасной близости от огня, и вибриссы становятся такими, будто их специально завивали несколько дней. Если герой умён, он тут же оценит ситуацию и отделается только незначительными неприятностями.
        Образ жизни героя также немаловажен. Если ваш персонаж обитает в городе, то ему приходится много бегать по асфальту. От этого стачиваются когти. Если же персонаж бегает только по грунту, когти не стачиваются и через некоторое количество времени начинают причинять неудобства. Кошки обычно решают эту проблему быстро - находят дерево и основательно, с наслаждением, точат об него когти. Также когти могут быстро стачиваться при беготне по камням и гальке.
        Не забывайте также о том, что если предыдущее игровое сообщение в локации оставлено очень недавно, ваш персонаж может учуять запахи предшественников, увидеть следы их пребывания. Кроме того, по запаху животное способно определить, был ли тот, кто оставил след, болен, какого он был возраста и пола. По глубине следов можно определить телосложение чужого персонажа. Возможные действия в локации также можно предположить. Чем подробнее и логичнее будет исследование вашего героя, тем интереснее читать пост. Итак, ещё один аспект - причинно-следственные и логические связи с сообщениями других игроков. Да, и кое-что вдобавок - внимательно читайте предыдущие сообщения, подумайте, мог ли ваш персонаж слышать разговоры соседей. Если вы видите, что кому-то не ответили - заговорите! Человек не будет чувствовать себя одиноким и никому не нужным.
        Также персонаж не лишён мыслей и чувств. Если он ранен, то будет чувствовать боль, если обижен - подавленность или раздражение. Он может порассуждать о действиях других персонажей, о своём будущем, ближайших планах и т.п. Другие игроки очень ценят внимание к своим персонажам, так что лучше, если при написании своего поста вы будете анализировать поступки чужих героев. Это не значит, что вы должны просто перефразировать записи других игроков - вовсе нет. Оценивайте действия других персонажей с точки зрения и уровня знаний своего героя, а также его характера. Смысл этих двух абзацев и в том, что надо замечать других. Думаю, каждому знакома ситуация, когда новичку на ролевой очень трудно начать игру и завязать знакомства.
        Речь. Её обязательно нужно выделять, желательно, абзацем. Тогда читать легко и удобно. Выделять или не выделять слова полужирным, решать вам. Если пост красив, логичен, понятен и удобен для чтения, только не очень умный человек будет требовать чего-то ещё.
        В дополнение хочу сказать о некоторых других вещах. Первая - грамотность. Сами понимаете - если сообщение написано с кучей ошибок, чтение его превращается в пытку. Проверяйте, правильно ли расставлены знаки препинания, нет ли опечаток. Лучше всего перед отправкой пару раз перечитать сообщение, чтобы сразу выловить ошибки и неточности.
        Вторая вещь - выравнивание. Почему-то некоторые игроки считают, что удобно читать отцентрованный текст. Тогда откройте любую книгу - там так же? Попробуйте какое-то время почитать текст, оформленный по центру. Уверяю, вы быстро устанете и почувствуете дискомфорт. Потому что с детства мы привыкли к определённому выравниванию текста. Только стихи и заголовки пишутся по центру, да и то не всегда. Поэтому не злоупотребляйте кнопками выравнивания. Оформить отдельно можно только следующие тексты: надписи переходов по игровому миру [убедитесь, что они размещены так, что их легко найти], эпиграфы. Чужие слова в собственном игровом сообщении лучше не цитировать, достаточно обстоятельно расписать, кому и когда отвечает ваш герой.
        Ну, и напоследок - от какого лица писать сообщение. Повсеместно принят отыгрыш от третьего лица. Это значит, что вы словно смотрите на вашего персонажа сверху или на расстоянии. Так же описываете местность. Т.е. не "ты пошла", а "кошка пошла по мелководью, чувствуя, как лапы окутывает приятная прохлада, брызги разлетались вокруг при каждом движении".
        Почему нельзя писать от второго лица и нежелательно писать от первого? Объяснение достаточно простое. В игре участвует напрямую ваш персонаж, а не вы сами. Поэтому написание сообщения от первого лица создаёт ненужные ассоциации и трудности в восприятии. Кроме того, обратите внимание, при отыгрыше от третьего лица можно употреблять для персонажа много описаний, например, не только имя, а скажем, "бурая кошка", "охотница" и пр. При записи сообщения от первого лица, у вас везде будет "я". Неинтересно, согласны? И постепенно начинает сильно раздражать. В чём же трудности со вторым лицом? Это означает употребление местоимения "ты/вы" - и, соответственно, тот, кто будет читать сообщение, невольно ассоциирует героя повествования с самим собой. Чужого героя, учтите. Ваш персонаж не приобретает собственного облика, обращения и становится общественным. Хуже не придумаешь. С такими успехами можно было сразу регистрировать бота и отдавать его в свободное пользование. В следующем сообщении будут показаны примеры написания сообщений от первого, второго и третьего лиц. Перечитайте их внимательно и оцените их с точки зрения образности и доступности понимания. Разумеется, гораздо понятнее будет написана история от третьего лица.

0

2

Примеры игровых сообщений.

    От первого лица [очень нежелательно].

        Я подбежал к вершине склона долины и остановился. Спуск был достаточно пологим, и я помчался вниз, перескакивая по снегу. Дно долины было усеяно тропками, хаотично разбросанным кустарником, покрытыми льдом лужицами и ручейками. Интересное место, сразу видно, что люди почти не бывают здесь. Лунный свет проходил сквозь переплетение веток и ложился на снег мозаикой теней. Я в задумчивости шёл по тропинкам, отмечая всё, что происходило вокруг, будь то падение комочка снега с ветки или уханье совы вдалеке.
        "Ммм... вряд ли стоит идти к лесным котам с гостинцем, ибо пока что я не имею права тут охотиться. А то ещё за вора примут,  -  я неопределённо махнул пушистым хвостом.  -  Обойдусь словами".
        Тёмные кроны лесных деревьев становились всё ближе, вскоре я уже начал взбираться по крутому склону. В снегу виднелись чьи-то следы, будто кто-то недавно - самое позднее, сутки назад - спускался в долину. Судя по глубине следов, кот этот весил больше, чем я, и идти этому незнакомцу было непросто. Возможно, что шерсть его также была значительно длиннее, чем у меня. Но запахов почти не чувствовалось, и я не мог определить, был это кот или кошка, болен или наоборот очень даже здоров. Тот, кто побывал здесь, явно очень спешил - расстояние между следами было больше, чем при шаге. Значит, передвигался прыжками, проваливаясь в снег. Интересно, что заставило его так торопиться?
        "Может быть, в племени я узнаю больше",  -  подумал я, ускоряя шаг. Вот я поднялся на вершину холма и подошёл к опушке хвойного леса.

    От второго лица [неправильно].

        Ты подбежал к вершине склона долины и остановился. Спуск был достаточно пологим, и ты помчался вниз, перескакивая по снегу. Дно долины было усеяно тропками, хаотично разбросанным кустарником, покрытыми льдом лужицами и ручейками. Интересное место, сразу видно, что люди почти не бывают здесь. Лунный свет проходил сквозь переплетение веток и ложился на снег мозаикой теней. Ты в задумчивости шёл по тропинкам, отмечая всё, что происходило вокруг, будь то падение комочка снега с ветки или уханье совы вдалеке.
        "Ммм... вряд ли стоит идти к лесным котам с гостинцем, ибо пока что я не имею права тут охотиться. А то ещё за вора примут,  -  ты неопределённо махнул пушистым хвостом.  -  Обойдусь словами".
        Тёмные кроны лесных деревьев становились всё ближе, вскоре ты уже начал взбираться по крутому склону. В снегу виднелись чьи-то следы, будто кто-то недавно - самое позднее, сутки назад - спускался в долину. Судя по глубине следов, кот этот весил больше, чем ты, и идти этому незнакомцу было непросто. Возможно, что шерсть его также была значительно длиннее, чем у тебя. Но запахов почти не чувствовалось, и ты не мог определить, был это кот или кошка, болен или наоборот очень даже здоров. Тот, кто побывал здесь, явно очень спешил - расстояние между следами было больше, чем при шаге. Значит, передвигался прыжками, проваливаясь в снег. Интересно, что заставило его так торопиться?
        "Может быть, в племени я узнаю больше",  -  подумал ты, ускоряя шаг. Вот ты поднялся на вершину холма и подошёл к опушке хвойного леса.

    От третьего лица [правильно].

        Чёрный кот подбежал к вершине склона долины и остановился. Спуск был достаточно пологим, и Requiem помчался вниз, перескакивая по снегу. Дно долины было усеяно тропками, хаотично разбросанным кустарником, покрытыми льдом лужицами и ручейками. Интересное место, сразу видно, что люди почти не бывают здесь. Лунный свет проходил сквозь переплетение веток и ложился на снег мозаикой теней. Одиночка в задумчивости шёл по тропинкам, отмечая всё, что происходило вокруг, будь то падение комочка снега с ветки или уханье совы вдалеке.
        "Ммм... вряд ли стоит идти к лесным котам с гостинцем, ибо пока что я не имею права тут охотиться. А то ещё за вора примут,  -  Requiem неопределённо махнул пушистым хвостом.  -  Обойдусь словами".
        Тёмные кроны лесных деревьев становились всё ближе, вскоре кот уже начал взбираться по крутому склону. В снегу виднелись чьи-то следы, будто кто-то недавно - самое позднее, сутки назад - спускался в долину. Судя по глубине следов, кот этот весил больше, чем Requiem, и идти этому незнакомцу было непросто. Возможно, что шерсть его также была значительно длиннее, чем у чёрного одиночки. Но запахов почти не чувствовалось, и Requiem не мог определить, был это кот или кошка, болен или наоборот очень даже здоров. Тот, кто побывал здесь, явно очень спешил - расстояние между следами было больше, чем при шаге. Значит, передвигался прыжками, проваливаясь в снег. Интересно, что заставило его так торопиться?
        "Может быть, в племени я узнаю больше",  -  подумал Requiem, ускоряя шаг. Вот он поднялся на вершину холма и подошёл к опушке хвойного леса.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

        Как вы видите, все три сообщения написаны грамотно, с хорошими описаниями местности, действий и мыслей героя. Однако лучше всего для игры подойдёт лишь последний вариант - нет трудностей с восприятием хода действий и того, кто эти действия совершает. Вы не представляете себя непосредственно на месте героя, а видите образы и цельную картину происходящего.

0


Вы здесь » Лесные тайны » Всё для хорошего отыгрыша » Как написать хороший пост?